Факультет информатики. Локальные и глобальные сети Локальные и глобальные сети

Практический опыт использования различных типов почтовых систем

Описатель и каталоги находятся в оперативной памяти. Доступ к почтовым ящикам реализуется через описатель каталога почтовых ящиков адресата.

Структура и стандарты электронной почты Существует большое количество вариантов организации электронной почты и некоторое число стандартов деюре и дефакто.

Передача сообщения в системе с совместным использованием файлов включает следующие этапы:• Клиентотправитель формирует текст сообщения.

Шлюз выполняет простой набор функций: он регистрируется в сети как любой другой клиент, загружает выполняемый файл, обнаруживаемый им на сервере, а затем начинает работать как электронный почтальон.

Почтовые системы для рабочих групп локальных сетей

На рисунке 18.2 приведено распределение объемов продаж почтовых систем для локальных сетей по различным производителям.

Одна из проблем современных локальных почтовых систем использование плоских файлов. Например, в Microsoft Mail и Lotus cc:Mail все запросы клиентов адресуются одному такому файлу или почтовому отделению на файлсервере.

Как правило, почтовые отделения локальных систем способны обслуживать около 100 пользователей, что уже является серьезным ограничением для крупных компаний. Более того, увеличение трафика может привести к ухудшению реакции системы. С подобными явлениями сталкиваются в Oxford Health Plans Inc., где применяются Microsoft Mail и Novell Groupwise, а на единственное почтовое отделение приходится 1200 пользователей. Ввод/вывод в этой системе чрезвычайно замедлен, а временные задержки слишком велики.

Чем больше сотрудников пользуются электронной почтой, тем больше требуется почтовых отделений и маршрутизаторов, устанавливающих связь между ними. Если, например, одно почтовое отделение может обслуживать 100 пользователей, то для 5 тыс. человек необходимо 50 почтовых отделений и около десяти маршрутизаторов.  Таким образом, приходится обслуживать 60 ПК, и каждый из них может отказать. По оценкам Forrester Research Inc., для поддержки одного почтового отделения типичной локальной системы (независимо от количества закрепленных за ним пользователей) требуется специалист, занятый половину рабочего дня или даже полный день. При этом затраты в пересчете на одного пользователя достигают 740 долл. в год. Специалисты также отмечают, что значительная часть расходов на обслуживание почтовых систем не включается в сметы отделов информационных технологий.

Системы архитектуры клиент/сервер

Управление электронной почтой можно упростить, перейдя к архитектуре клиент/сервер, делающей возможным подключение тысяч пользователей к одному серверу (в нефтяной компании Еххоn 4 тыс. пользователей). Сервер обеспечивает надежную обработку и маршрутизацию сообщений, при этом маршрутизаторы и шлюзы не требуются. Кроме того, уменьшается трафик, поскольку обработка ведется сервером, а не компьютеромклиентом.

В Swiss Bank планируют интегрировать систему передачи сообщений и прикладное ПО для важнейших деловых процедур. Вместо традиционной электронной почты локальных сетей будет использоваться HP OpenMail. Начиная с января компания перевела 3500 пользователей Lotus cc:Mail, Microsoft Mail и Next Mail на сервер OpenMail. К концу года это число возрастет до 9 тыс. Разрабатываются также прототипы нескольких прикладных программ для глобальной системы электронной почты компании. Они предоставят возможность дистанционного доступа к хранящейся в Swiss Bank БД с информацией о клиентах.

Университет Virginia Commonwealth в Ричмонде планирует использовать систему передачи сообщений для автоматизации выдачи стипендий без рассылки чеков по почте. Администрации необходимо знать, что каждая транзакция выполнена, и иметь протокол обращений к дискам. Для этого в университете внедряется IBM WorkGroup интегрированная система клиент/сервер, которая объединяет электронную почту и ПО групповой работы. Все эти меры должны привести к уменьшению расходов, сокращению персонала и более высокому уровню обслуживания. В IBM WorkGroup используются реляционная СУБД DB2 и коммуникационное ПО MQ Series, которые должны обеспечить целостность данных и надежность функционирования всей системы.

Почта на основе реляционной СУБД

Oracle также стремится выйти на рынок почтовых систем. Компания предлагает Oracle Office, в котором почтовые функции выполняются на базе Oracle?. Такое решение особенно привлекательно для организаций, работающих с данной СУБД, поскольку, так как сообщения хранятся в БД, достигается экономия дисковой памяти пользователей. Кроме того. обеспечивается лучшая, чем в почтовых системах локальных сетей, защита данных.

"Oracle Office это испытанная, надежная система, способная обработать большой объем транзакций", говорит Стив д¢Аленкон (Steve d'Alencon), директор по маркетингу Oracle. Для компаний, где функции, электронной почты выходят за пределы передачи сообщений между сотрудниками, такое качество, как указывают специалисты, особенно существенно, поскольку наиболее важные приложения должны быть связаны с реляционной СУБД. Кроме того, в Oracle? имеются встроенные механизмы обработки сбоев: ведение журналов и откат. Они предотвращают потерю важных данных даже при отказах сервера. При этом сохранение данных производится в реальном времени.

Однако некоторые компании не устраивает реляционная СУБД для электронной почты. Они предпочитают пользоваться отдельными системами передачи сообщений и ПО поддержки рабочих групп. Например, для Alumax Primary Aluminum Corp. единственный приемлемый вариант Unixсервер сообщений. Компания Norcross хотела бы заменить систему с ПК, которая была разработана ее специалистами, на такую, чтобы можно было обслуживать сотрудников как в офисах, так и на производстве (причем последним требуется символьный режим работы). Выбор пал на Unixсистему Siren Mail, продукт фирмы Siren Software (ПалоАльто, шт. Калифорния).


На главную