Факультет информатики. Локальные и глобальные сети Локальные и глобальные сети

Административная система (служба) в ИВС.

Сеть ISDN предоставляет два вида интерфейса пользователя с сетью начальный (BRI) и основной (PRI).

Узким местом действительно высокоскоростных телекоммуникационных технологий. таких, как, например, АТМ или Frame Relay, всегда становится точка подсоединения к локальной сети, где скорость попрежнему остается недостаточной.

Сети с коммутацией пакетов Х.25 и frame relay. Сети Х.25 являются на сегодняшний день самыми популярными сетями с коммутацией пакетов в основном изза того, что долгое время они были единственными доступными сетями такого типа, а также изза того, что они хорошо работают на ненадежных линиях.

Сетевой уровень реализуется с использованием 14 различных типов пакетов. Так как надежную передачу данных обеспечивает уже упомянутый протокол LAPB, то протокол X.25/3 выполняет функции маршрутизации пакетов и управления потоком пакетов.

Сети frame relay сравнительно новые сети, которые гораздо лучше подходят для передачи трафика локальных сетей по сравнению с сетями X.25.

Оборудование для доступа к глобальным сетям Многие мосты и маршрутизаторы, особенно выполненные как отдельные устройства, имеют порты для выхода в глобальные сети, а также поддерживают один или несколько типов глобальных сетей/

Назначение и функции административной системы (службы).

Сети ЭВМ представляют собой высшую ступень многомашинной ассоциации информационновычислительных систем, основное предназначение которых в обеспечении информационного взаимодействия между собой абонентских и коммуникационных систем, коллективное использование информационновычислительных ресурсов в интересах всех абонентов ИВС.

В сетях ЭВМ, наряду с прикладными процессами абонентов, являющихся основными потребителями сетевых ресурсов, существуют процессы административной службы, призванной управлять сетью таким образом, чтобы получать высокую эффективность ее функционирования при низкой себестоимости сетевых услуг.

Процессы административного управления (управления сетью) в отличии от прикладных процессов абонентов, взаимодействуют с программами, обеспечивающими собственно передачу данных и реализующими сетевые протоколы. Прикладные процессы пользователей не имеют такой возможности.

Качество функционирования сети ЭВМ во многом определяется возможностями, которые заложены в административной системе. Основной задачей административной системы (АС) управления сетью ЭВМ является:

 поддержание функционирования сетевых процессов абонентов в соответствии с заданными эксплуатационными показателями;

 противодействие случайным или преднамеренным возмущениям, нарушающим функционирование сети, таким как, выход из строя каналов связи, коммуникационных и абонентских систем, перегрузка коммуникационной сети потоками информации, ошибки операторов сети.

К показателям функционирования сети ЭВМ, подлежащим контролю и поддержанию в установленных административной системой пределах, относятся:

 среднее время доставки коротких сообщений;

 максимальное время доставки пакетов данных;

 коэффициент готовности сети при выполнении задач абонентов;

 среднее время реакции сети на запрос абонентов;

 средний процент выполнения заявок абонентов;

 достоверность передачи информации;

 стоимость передачи и обработки информации.

Административная служба (система) реализуется в центре управления сетью (ЦУС) и обеспечивает управление функционированием сеть ЭВМ, находящейся в ведении данного ЦУС.

Основные функции административной службы следующие (см. рис.18.1):

1. Сетеметрия непрерывный контроль сетевых информационновычислительных и коммуникационных процессов сбор оперативных (текущих) и статистических данных о качестве функционирования, загрузке и простоях сетевых объектов и информационных каналов. Результаты контроля каждого сетевого объекта предварительно обрабатываются, накапливаются в специальных файлах сетеметрии и периодически передаются в ЦУС.

 Рис.18.1. Структура и функции административной системы (службы).

Заключительными операциями сетеметрии являются оперативное и наглядное отображение текущего состояния функционирования ресурсов сети и сетевых информационновычислительных и коммуникационных процессов и выдача статистических данных в виде справок и отчетов о качестве функционирования сети, сетевых объектов и информационных каналов, о степени их загрузки и длительности простоя.

Оперативная информация, собираемая службой сетеметрии, служит целям оптимального управления маршрутизацией информации и распределении ресурсов среди задач абонентов, статистическая информация целям технического обслуживания сети и развитию сетевых ресурсов.


На главную